Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Формирование базовых исследовательских умений при обучении биологии


2022-03-21 10:17:41


                                                

18 марта 2022 года  заместитель директора по УВР Баринова А.С.  и учителя биологии ГОУ «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Королева Л.Н., Мирошниченко В.И., Креденцер И.Е. приняли участие в международном онлайн-вебинаре издательства «Просвещение».

Тема вебинара: «Формирование базовых исследовательских умений при обучении биологии».

Спикер вебинара: Чередниченко Ирина Петровна - к.пед.н., методист-эксперт ГК «Просвещение», автор методических пособий.

В ходе вебинара рассмотрели такие вопросы:

  • какие умения согласно ФГОС ООО относятся к базовым исследовательским действиям;
  • приёмы освоения и развития базовых исследовательских умений при обучении биологии в основной школе;
  • примеры заданий диагностических процедур (ВПР, ОГЭ) проверяющих сформированность базовых исследовательских умений.

 Ирина Петровна отметила различия в понятиях:

 • исследовательская деятельность (исследуется то, что уже есть: объект, явление, текст)

 • проектная деятельность (создается то, чего нет);

 • научное исследование (вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний)

• учебное исследование (деятельность, направленная на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, освоение исследовательских умений);

 • традиционное обучение (отношения «учитель-ученик», передача готовых знаний)

 • исследовательское обучение (отношения «коллега-коллега», совместный поиск знаний).

Спикер отметила, что УМК по биологии В.И.Сивоглазова для 5-9 кл. содержит методы, правила и алгоритмы исследования, базовые исследовательские действия:

  • Формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • Формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию, мнение;
  • Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента;
  • Самостоятельно анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, биологический эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения;
  • Выполнять лабораторные работы, применять методы биологии, проводить наблюдения за организмами, описывать биологические объекты, процессы и явления; выполнять биологический рисунок.

Результат мероприятия: сертификаты участников.


                                                

Отчет подготовил:

Заместитель директора по УВР

ГОУ «Свердловский лицей № 1»

Баринова А.С.



<<<Назад