Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Традиционный педагог и педагог-наставник проектной команды: в чём разница?


2022-03-22 09:21:19


                                                

18 марта заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей № 1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Баринова Анастасия Сергеевна приняла участие в вебинаре образовательного ресурса «Якласс» на тему: «Традиционный педагог и педагог-наставник проектной команды: в чём разница?».

Спикер: Елена Клепикова, руководитель направления Ассоциации участников технологических кружков.

На вебинаре слушатели рассмотрели такие вопросы:

  • чем принципиально отличается наставник проекта от традиционного учителя;
  • о модели компетенций наставника проектной команды (где можно пройти тестирование);
  • как перестроить формат взаимодействия с участниками проекта, чтобы достичь максимального развивающего эффекта;
  • какие компетенции важно развивать наставнику и как это сделать.

Спикер отметила, что деятельность учителя направлена на формирование знаний, умений и навыков. В процессе воспроизводства готовых знаний учитель занимает экспертную позицию, поскольку он владеет предметными знаниями и стремится максимально эффективно передать их школьникам.

Наставник проектной команды в процессе сотворчества помогает команде создать востребованный продукт. Поскольку проектирование необходимо там, где еще нет готового решения, то у наставника не может быть правильного ответа на старте. Он сопровождает команду на всех этапах от идеи до реализации.

Елена Михайловна подчеркнула, что проект помогает научить видеть, что не так в окружающей действительности и изменять это к лучшему. Поэтому важно не столько увлечь темой проекта, сколько создать ситуацию, где дети за счет собственных усилий решают актуальную проблему. Наставник организует введение школьников в проектирование.

Проект чаще всего выходит за рамки образования и может решать проблему в очень разных сферах. Наставник не может быть компетентным во всех областях. Важно включать профессионалов из компаний и организаций в работу со школьниками.



                                                

Важно, чтобы участники проектной команды были сами заинтересованы в получении результата. Наставник задействует дополнительные механизмы мотивации:

  • присвоение проблемы;
  • эффект незаконченного действия
  • социальная значимость детских усилий
  • поддержка инициативы и креативных идей школьников
  • создание зоны успешности для детей с разными способностями за счет разнообразия типов деятельности и ролей в команде.

Также педагогам были представлены онлайн-курсы академии наставников, преимущества и недостатки данного сервиса.

Результат мероприятия – сертификат участника.



                                                

Отчет подготовил:

Заместитель директора по УВР

ГОУ «Свердловский лицей № 1»

Баринова А.С.



<<<Назад