Внимание Ваш браузер не поддерживается!

Некоторые функции сайта возможно будут работать некорректно!
Установите актуальную версию браузера!

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе


2021-01-28 10:18:35

«Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

А.А. Леонтьев

27 января 2021 года заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1 имени сестер-подпольщиц Лидии и Светланы Бабарицких» Курилова А.А. и учителя английского и немецкого языков Бега В.Н., Сметанина М.В., Приймак Т.А., Врублевская Т.А., Приймак А.Г., Димова Н.А., Чеботаева Т.Н., Лагунова Н.В. приняли участие в ряде мероприятий по международному сотрудничеству – вебинарах в рамках онлайн-конференции «Функциональная грамотность на уроке иностранного языка. Набор умений и навыков», организаторами которых стала корпорация «Российский учебник» совместно с ГК «Просвещение».

Заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1» Курилова А.А. приняла участие в лекции «Функциональная грамотность для современного ученика начальной школы. Межпредметная интеграция», которая была посвящена анализу результатов международных исследований качества образования. Ведущий вебинара – Дигина Алла Георгиевна - заместитель руководителя Центра начального образования ГК «Просвещение» - рассмотрела задачи российского образования, остановилась на важных аспектах развития функциональной грамотности в начальной школе, проанализировав  необходимые для этого образовательные ресурсы.

Школьные годы – уникальное время, когда формируются компетенции необходимые для будущей успешной деятельности человека. Языковая компетенция, владение языком – важнейшее средство человеческого общения и взаимодействия, способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Заместитель директора по УВР ГОУ «Свердловский лицей №1» Курилова А.А., учителя английского языка Бега В.Н. и Димова Н.А. стали участниками вебинара в рамках онлайн-конференции «Формирование навыка функциональной грамотности в начале обучения английскому языку в школе». Ведущий вебинара - Котова Марина Петровна - заслуженный учитель РФ, учитель английского языка ГБОУ г. Москвы «Школа № 1770», старший эксперт ЕГЭ, тьютор ГК «Просвещение» дала ответы на следующие вопросы:

Как учителю научить своих учащихся не только собирать знания, а делиться этими знаниями со своей собственной жизнью? Как на уроке английского языка, на начальном этапе его изучения, создать условия для формирования функциональной грамотности?

Английский язык - не просто предмет в расписании дважды в неделю, на котором обучающиеся младших классов получают оценки. Это инструмент познания мира вокруг себя и себя в этом мире. Посредством языка проходит изучение других дисциплин, формируются метапредметные связи, функциональная грамотность школьников.

В рамках семинара «Счастье — это быть грамотным по жизни! Формирование и развитие финансовой, математической, естественно-научной грамотности младших школьников на уроке английского языка» был рассмотрен инструментарий УМК ГК «Просвещение» для начальных классов, помогающий в развитии и формировании таких важных аспектов функциональной грамотности, как финансовая, естественно-научная и математическая, доказав тем самым, что уроки иностранного языка вносят огромный вклад в подготовку школьников к жизни.

Учителя английского языка Курилова А.А., Бега В.Н. и Димова Н.А. стали участниками онлайн-семинара «Развитие критического мышления на уроках английского языка в начальной школе». Ведущий Ширинян Марина Витальевна - методист Центра лингвистического образования ГК «Просвещение» обратила внимание участников на следующие вопросы:

  • технологии развития критического мышления на уроках английского языка в начальных классах;
  • особенности критического мышления;
  • этапы урока с использованием критического мышления;
  • необходимость использования технологии в современной школе;
  • демонстрация примеров эффективных приёмов ТРКМ из УМК и учебных пособий;
  • ресурсы издательства «Просвещение» для организации очного и дистанционного обучений.

В ходе вебинара «Учим английский для жизни» учителя английского языка Чеботаева Т.Н., Димова Н.А. и Лагунова Н.В. получили советы по изучению иностранного языка.

Читательская грамотность является неотъемлемой составляющей функциональной грамотности, которой должен обладать человек в современном обществе. Уже на уровне начальной школы учащиеся должны достигать определённого уровня владения смысловым чтением, чтобы успешно продолжать дальнейшее обучение. Уроки английского языка дают возможность овладеть смысловым чтением как в качестве речевого умения, так и в качестве универсального учебного действия. Особенности обучения читательской грамотности были рассмотрены на лекции  «Обучение читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе», в которой приняли участие Курилова А.А., Бега В.Н.,  Димова Н.А. и Лагунова Н.В.

Слушатели семинара «Развиваем креативное мышление младших школьников с УМК по английскому языку серии «Сферы» Курилова А.А., Бега В.Н., Сметанина М.В., Приймак Т.А., Врублевская Т.А., Приймак А.Г., Чеботаева Т.Н., Лагунова Н.В.  получили полезную информацию об особенностях обучения английскому языку на начальной ступени общего образования для развития креативного мышления обучающихся начальных классов, занимающихся по УМК «Сферы».

Участники международной онлайн-конференции пополнили методические копилки полезными советами по формированию навыков функциональной грамотности на уроках иностранного языка.

По окончании мероприятия участники получили сертификаты.

Заместитель директора по УВР  ГОУ «Свердловский лицей №1»            А.А. Курилова



<<<Назад